icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Батайское время
22:34
Среда, 30 Октября
Курсы валют
сегоднязавтра
105.22 105.44
97.23 97.33
Рекламный баннер 990x90px top

Необходимо решать проблему финансирования

21:33 30.09.2024 16+

В Совете Федерации состоялось заседание рабочей группы по мониторингу реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" в части приведения в нормативное состояние мостов и путепроводов.
Участие в мероприятии приняли сенаторы РФ —  представитель от исполнительного органа государственной власти Приморского края Александр Ролик и представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти региона Людмила Талабаева, которая является членом этой рабочей группы. На заседании также выступили представители профильных министерств и ведомств, органов государственной власти субъектов РФ, коммерческих, научных организаций, профессиональных объединений.

В ходе заседания обсуждался широкий круг вопросов: наполнение программы приведения в нормативное состояние мостов и путепроводов, строительство путепроводов через БАМ и Транссиб в связи с существенным увеличением интенсивности движения поездов, реконструкция аварийных мостов, которые находятся на балансе муниципалитетов — как правило, у них нет достаточных средств и специалистов для подготовки проектно-сметной документации и проведения работ. Имеются также определенные проблемы, связанные с подготовкой технической документации, строительством, ремонтом и содержанием мостов и путепроводов.
"По моему запросу мне поступила информация из Приморского края о состоянии мостов и путепроводов в регионе. И, конечно, имеется большое количество проблемных вопросов, часть которых я озвучила на заседании, — сказала Людмила Талабаева. — При строительстве и реконструкции мостов и путепроводов проблемным вопросом остается отвод земельных участков для целей получения разрешения на строительство, в том числе земельных участков, находящихся в собственности Минобороны России, Росимущества (земли лесного фонда), ОАО «РЖД», а также участков, имеющих обременения и ограничения, наложенные судебными приставами. Срок изъятия земельных участков составляет от полугода до нескольких лет с учетом периодических судебных заседаний, что является препятствием для дальнейшего получения разрешения на строительство, и, как следствие, ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства. А это — нарушение Градостроительного кодекса РФ".

Людмила Талабаева отметила, что необходимо решать проблему финансирования. "У нас планируются различные работы, связанные с реконструкцией мостовых переходов, строительством путепроводов через железную дорогу, но работы по проектированию данных объектов не ведутся. Это связано с отсутствием финансирования. Еще надо учесть увеличенный  грузопоток по железной дороге и автотрассам на восток страны. Нагрузка на дороги и мосты увеличивается, а проектно-изыскательные работы не ведутся, потому что отсутствует финансирование", — подчеркнула сенатор. 

Также она отметила необходимость выделения мероприятий по строительству и приведению мостов и путепроводов в нормативное эксплуатационное состояние в отдельную программу. Это связано с тем, что на территории Приморского края находятся около 1620 мостовых сооружений: 430 из них — в аварийном состоянии, более 650 — в неудовлетворительном. Чтобы привести их в надлежащее эксплуатационное состояние, требуется более 100 млрд руб.

Все озвученные сенатором предложения будут направлены в Министерство транспорта Российской Федерации, а также вошли в План рабочей группы по мониторингу реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" в части приведения в нормативное состояние мостов и путепроводов. 

"В рамках выделенного финансирования в прошлом году по нацпроекту "БКД" в Приморье отремонтированы 17 мостов на дорогах регионального и межмуниципального значения. В 2025 году планируется отремонтировать 24 мостовых сооружения. Но потребность, как все мы знаем, на порядок больше, потому что основная часть мостов в Приморском крае были возведены в 50-70-х годах прошлого века. Мы предложили в рамках нового нацпроекта "Инфраструктура для жизни" разработать  отдельную программу по приведению мостов и путепроводов в нормативное состояние. Сенаторы попросили Минтранс обратить на это особое внимание. Вопрос волнует многие регионы и требует системного подхода", — отметил по итогам заседания сенатор РФ Александр Ролик.